3 фото: как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Описание процесса правильной зарядки АКБ, какие бывают ЗУ, 3 фото типовых поломок, как зарядить без зарядного устройства в домашних условиях.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией об АКБ, ЗУ и правильной зарядке, нужно пройти небольшой тест:

  1. Какое вещество внутри АКБ расходуется при потере заряда?
    А) Серная кислота.
    Б) Дистиллированная вода.
  2. В какой период можно увидеть неприятности у людей с автомобилем от аккумулятора?
    А) В летний период. Аккумулятор плохо начинает работать при высоких температурах, поскольку жидкость внутри слишком перегревается, и происходят неблагоприятные процессы.
    Б) В зимний период АКБ теряет заряд под действием низких температур.
  3. Перед зарядкой нужно очищать клеммы?
    А) Нет, устройство подключается на клеммы, находящиеся в любом состоянии.
    Б) Да, во время работы на клеммах образуются кислотные наросты. Их желательно убрать перед зарядкой, чтобы ток смог пройти в АКБ без препятствий. Еще некоторые автолюбители покрывают клеммы смазкой – ее также следует протереть.
  4. Есть ли способы подпитать заряд батареи без ЗУ?
    А) Есть, но они небезопасны. Есть вариант использовать лампы и блок ноутбука.
    Б) Нет, таких способов нет.
  5. Почему варианты зарядки без ЗУ желательно не использовать?
    А) Слишком долго собирать конструкцию и подключать ее.
    Б) Агрегат может ударить током человека или вывести из строя деталь ноутбука.

Ответы:

  1. А) Расходуется серная кислота.
  2. Б) Зимой АКБ работают хуже.
  3. Б) Клемму нужно хорошо чистить.
  4. А) Есть несколько вариантов.
  5. Б) Из-за небезопасности всей операции.


Каждый автомобилист однажды столкнется с ситуацией, когда машину не получится завести из-за низкого заряда аккумулятора. Особенно актуальна эта проблема в зимний период, поскольку АКБ плохо реагирует на отрицательные температуры — не может нормально держать заряд. А в случае, если автомобиль в таких условиях простоит больше недели, то батарея может полностью разрядиться. В таком случае необходимо правильно подзарядить устройство.

Определение: ЗУ – устройство, предназначенное для передачи напряжения из сети в АКБ.

Теория — как работает зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного АКБ

Когда происходит разряд АКБ, внутри расходуется серная кислота и получается обычная вода. Таким образом, понижается также и плотность электролита. При зарядке происходит обратный процесс: из воды получается серная кислота, повышающая плотность электролита.

Устройство АКБ

Как просто пользоваться ЗУ для АКБ (3 фото типовых поломок)

Авто не завелось зимой
Авто не завелось зимой

Посмотрите на картинке – трудности с заводкой авто зимой. В период зимних морозов аккумулятор часто работает нестабильно, поскольку холод плохо сказывается на батарее. Именно поэтому часто можно увидеть  «картину», когда человек с утра долго не может завести свое автотранспортное средство после ночного простоя. Если правильно обслуживать и ухаживать за АКБ, этих трудностей не возникнет, а срок эксплуатации продлится.

Чтобы подпитать АКБ, необходимо знать несколько нюансов.

Если время не поджимает, перед зарядкой АКБ нужно снять, но если ситуация экстренная, то можно обойтись и без этого шага.

Зарядку проводят в помещении с хорошим проветриванием. Идеальное место – открытая площадка на улице или балкон с открытыми окнами. Также можно производить весь процесс в гараже, но подальше от воспламеняющихся предметов. Во время зарядки из аккумулятора начнут выходить взрывоопасные газы, а поэтому устройство следует оградить от возможных искр. Если зарядка производится без снятия АКБ, то необходимо отключить от батареи все кабели.

Клеммы в кислоте
Клеммы в кислоте

Посмотрите на картинке на клеммы, обросшие кислотным налетом. Этого допускать нежелательно. Перед началом зарядки все клеммы хорошо очищаются от грязи и кислоты. Во время эксплуатации кислотные наросты появляются довольно часто. Притереть их можно смесью соды и воды. Сода при соприкосновении с кислотой начнет пениться, а потому загрязнение хорошо будет видно, это сильно упрощает процесс. После АКБ потребуется разрядить до нуля: для этого можно подключить лампочку и оставить на пару часов.

Ареометр для авто АКБ
Ареометр для авто АКБ

Посмотрите на картинке на прибор для проверки плотности электролита внутри АКБ — ареометр. Плотность после измерения должна составлять примерно 1,25 г на кубический сантиметр при температуре в 25 градусов. Плотность в банке может отличаться от этого показателя на значение в 0, 01. Уровень электролита проверяется довольно просто — он должен полностью закрывать свинцовые пластины. Если уровень ниже, то в АКБ заливается дистиллированная вода.

Крышки с корпуса снимаются, подключается ЗУ к АКБ. «Плюс» и «минус» путать не следует. Для начала подсоединяется «плюс», потом вторая клемма, а после устройство подключается к сети. Выставляется необходимый ток. Этот показатель должен равняться 1/10 от емкости АКБ. Это значит, что когда емкость — 65 А/ч, то ток не превышает 6,5 Ампер. Если произошел глубокий разряд, то показатели уменьшаются до 1,5 ампера — 2 А.

Стрелка амперметра должна постепенно двигаться к нулю. Если электролит нагревается до 40 градусов или выше, то ток необходимо уменьшить. Если показатель не меняется, то АКБ зарядился правильно. Обычно подпитка происходит в течение 12 часов. По этой причине автолюбители оставляют ЗУ, подключенное к АКБ, на всю ночь.

Самодельное ЗУ не следует оставлять без присмотра надолго. Даже если оборудование собрано своими руками качественно и из хороших компонентов, это все равно опасно.

Еще важно знать 2 нюанса о том, какие бывают ЗУ

Имеется несколько основных критериев, по которым классифицируются ЗУ. В зависимости от способы передачи тока, они различаются на:

  1. Производящие зарядку от постоянного тока.
  2. Подпитывающие АКБ от постоянного напряжения.
  3. Комбинированный тип.

Постоянный ток используется при токе заряда в 1/10 от емкости всей батареи. Процесс зарядки необходимо точно контролировать, поскольку электролит иногда закипает.

Постоянное напряжение безопаснее, но при ней невозможно подпитать АКБ на 100%.

Именно поэтому часто применяют комбинированный тип — сначала идет поступление постоянного тока, а после — постоянного напряжения, чтобы электролит не перегрелся.

В зависимости от конструкции, агрегаты разделяется на несколько разновидностей:

  1. Трансформаторные.
  2. Импульсные.

Импульсные устройства более современные. Они лёгкие и малогабаритные, а потому с ними более легко управляться и транспортировать. Трансформаторный тип, как понятно из названия, в состав включает трансформатор. Поэтому вес оборудования больше, чем у современной модели.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Чем очищать клеммы перед зарядкой? – Подойдет раствор соды и воды. Это самый простой вариант.
  2. Можно оставлять ЗУ на ночь, подключенное к АКБ? – Если это покупная модель, а не самодельная, то можно.
  3. При зарядке обязательно проверять уровень электролита? – Желательно, ведь это самый удобный вариант.
  4. Крышечки на корпусе АКБ потребуется открутить? – Да.
  5. Зачем откручивать пробки? – Чтобы через отверстия вышел образовавшийся при зарядке газ.

Как избежать 3 ошибки

Для правильной зарядки следует соблюдать несколько правил во избежание ошибок:

  1. «Плюс и минус» не стоит путать.
  2. Распространенная ошибка – снимать АКБ на зиму и ставить в тепло. Нужно просто зарядить батарею и снять с нее клеммы. Тогда устройство не пострадает.
  3. Не стоит заряжать батарею при закрытых крышечках на корпусе.

Как проверить ЗУ

Могут возникнуть ситуации, когда из строя вышло само зарядное устройство. В таком случае необходимо правильно его проверить, чтобы починить.

Правильная «прозвонка» тестером

ЗУ подключается к зарядному устройству, как в случае с зарядкой. Потребуется приставить прибор измерения к «крокодилам», которые ведутся на проводе от прибора. Для точного измерения используется мультиметр. Напряжение должно составлять 14,4 Вольта. Если оно снижается до 13 и ниже, или «скачет», то ЗУ сломано.

Как проверить ЗУ без аккумулятора

Возможна ситуация, когда ЗУ необходимо проверить без самой АКБ. Эта задача осуществима, если под рукой будет нужный компонент.

Чтобы проверить исправность зарядного устройства без аккумуляторной батареи, то вместо АКБ к оборудованию подключается любое приспособление, рассчитанное на 12 вольт. Идеально подойдет лампочка. В случае если она загорается, то ЗУ работает, как положено и проблема не в устройстве. В случае, если не горит, то оборудование сломано.

Как зарядить без ЗУ в домашних условиях – 2 метода

Зарядка с помощью ноутбука

Блок в качестве ЗУ
Блок в качестве ЗУ

Посмотрите на картинке на схему использования блока ноутбука в качестве ЗУ.  Если в домашних условиях имеется ноутбук, то его можно приспособить в качестве зарядки. Понадобится использовать только его блок управления. Сам ноутбук убирается в сторону. При использовании блока управления от ноутбука, следует знать, что агрегат может сгореть, если там не предусмотрена защита. А если она есть, то напряжение может оказаться слишком маленьким для подпитки.

Зарядка с помощью лампы

Схема с лампой
Схема с лампой

Посмотрите на картинке на зарядку с помощью лампы. Во втором варианте придется подключать к аккумулятору на прямую сеть в 220 вольт без специального оборудования, поэтому следует быть очень аккуратным. Используется полупроводниковый диод, а также лампочка накаливания, которые последовательно соединяются в цепь. Диодный мостик можно использовать, разобрав блок питания своего компьютера. Стоит отметить, что оголенных проводов ни в коем случае нельзя касаться руками, чтобы не получить электрического разряда. Это же стоит сказать про клеммы.

Этот способ опасен для жизни, а потому желательно не использовать.

Ознакомившись с двумя методами альтернативной зарядки, можно сделать вывод, что они крайне ненадежны.

Как починить ЗУ и Топ-5 поломок

Основные поломки:

  1. Аккумулятор заряжали неаккуратно. Вследствие этого могли повредиться провода.
  2. Отошли контакты.
  3. Повредился диодный мост.
  4. Неисправны предохранителей и составные части.
  5. Ток потерялся на этапе передачи.

Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, зарядное устройство необходимо отключить из сети. Крышка ЗУ снимается и проверяется целостность проводов. Возможно, контакт ослабел. В таком случае необходимо использовать паяльник и восстановить их.

Пластмассовые соединения могут расплавиться из-за нагрузки — потребуется их замена.

Если провода и соединения в порядке, то следует осмотреть остальные части ЗУ. Используется мультиметр для проверки напряжения в начале электрической цепи — проводится по проводу до того места, где провод соединяется с трансформатором. Напряжение должно быть на 2 клеммах, если с этим проблемы, то потребуется заменить предохранитель. Если напряжение поступает на трансформатор, то он в порядке. Когда не поступает, потребуется проверить галетный переключатель.

Как правильно заряжать с помощью ЗУ орион-325 авто АКБ

ЗУ работает на автомате. Следует только правильно подключить к клеммам и сети.

Тридцати минут хватит, чтобы автомобиль завелся.

Как быстро зарядить на 100%

Для быстрой зарядки используются ЗУ с режимом БУСТ. АКБ подпитается в максимально короткие сроки. Но часто применять режим нельзя, поскольку это снижает эксплуатационный срок батареи.

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Как зарядить аккумулятор от ИБП, как правильно подключать ЗУ к АКБ – 3 нюанса

Для зарядки подходят свинцово-кислотные батареи.

  1. ИБП соединяется с сетью на 24 часа при первой зарядке.
  2. Зимой ИБП предварительно следует погреть в теплом помещении.
  3. Начальный ток не должен превышать 3-30% от емкости АКБ.

Как заряжать акб скутера – 2 момента

  1. Ток заряда – в 10 раз меньше, чем указан в характеристики АКБ.
  2. Перезаряд недопустим – вода испарится. Для поверки замеряют напряжение клемм. 15 В – предельный показатель.

Как заряжать гелевый акб – 4 шага

  1. Выкручиваются крышки с корпуса.
  2. На ЗУ ставится напряжение и нулевой ток.
  3. Подключаются клеммы.
  4. Устанавливается ток, согласно надписям на коробке АКБ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Електро блог\журнал о 220 вольт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.